Итак, в этой теме мне бы хотелось рассказать Вам, как правильно оформить и написать свой пост. Начнем с простого.
Любые действия и описание - обычным шрифтом.
Ваша прямая речь - жирным шрифтом.
Прямая речь собеседника - подчеркнутым шрифтом.
Ваши мысли - курсивным шрифтом.
Написание постов
Для тех, кто никогда не играл в игры подобного рода, бывает трудно разобраться, как именно она проходит. По постам других игроков складывается лишь смутное представление.
Форумные игры бывают разных видов: от полного ведения мастерами до абсолютной свободы игроков, которые сами кооперируются для написания сюжета. А ещё локационными или эпизодическими. Эта игра - смешано-свободного типа, локационная (для основой игры, в настоящем) и частично эпизодическая (для отыгрыша событий прошлого и будущего).
Что значит смешано-свободная? То бишь, сюжет есть, мастера ведут по нему, воплощая задумки и разворачивая замысел постепенно. Но игрокам ничто не мешает самим себе выдавать задания, которые вытекают логически из уже совершенных действий. Мастер в таком случае не будет мешать, а наоборот поможет воплотить задумку игрока и только за ходом игры приглядит.
Локационность же значит, что каждая тема означает какое-либо место в игре, например, лабиринт, березовая роща или болото, тогда как эпизодичность подразумевает, что на каждую тему приходится одна сцена, один кусок сюжета. В двух местах персонаж одновременно находиться не может, ведь это противоречит здравому смыслу (иногда по особой необходимости мастера могут разрешить нарушить это правило на время).
Но как вообще писать? Опытные игроки легко напишут огромную "простыню" - пост, а вот новички подчас вообще не представляют, как это делается, и двух строчек связать не могут.
На самом деле ничего особо сложного нет, если понять основной принцип: отыгрыш форумного персонажа похож на компьютерную игру.
Эта игра односторонняя, то есть писать можно только то, что происходит с самим героем, его действия, слова, чувства, мысли - но нельзя писать, как отреагировали на то или иное чужие или мастерские персонажи.
Исключением являются персонажи-НПС, реакция которых никак не влияет на сюжет квеста и общее развитие событий: это дичь, пролетающие мимо птички, жертвы нашего нападения и др.
Кстати, правила на объём игрового поста, то есть сколько нужно писать строчек минимум, есть - 8 полных строчек. Все строится на условии "чем больше, тем лучше". Если пост не выходит, мастера без проблем подскажут, чем его наполнить.
1. Что такое круг и чья очередь писать?
Есть такое понятие - круг. Или ход. Это все посты, отписанные с момента написания нашего последнего поста до момента, когда нужно вновь писать новый. Реагировать нужно на каждый пост круга. То есть на всё, что написано другими игроками между двумя нашими - прошлым и будущим постами.
Что касается очередности постов, то есть два варианта: соблюдать её жестко или отписываться неважно в каком порядке, лишь бы все отписали. Мне по душе второй вариант, так как не все игроки бывают доступны в одно время, кто-то может уехать или просто не имеет доступа к интернету.
Ещё раз: главное, чтобы за каждый круг отписались все участники. Иначе круг просто не будет завершён.
Исключение: если кого-то без предупреждения нет слишком долго - вступает принцип "семеро одного не ждут". Его ход пропускается, и в своём новом посте такой игрок тоже реагирует на всё, что произошло с момента его последнего поста, но в данном случае на события сразу нескольких кругов.
2. Как отреагировать на пост другого игрока?
Когда читаешь чужие посты, неплохо мысленно ставить в голове галочки, на что нужно отреагировать персонажу.
Вот пример:Пример. Написано администрацией МР....
Учитывая всё это, можно писать пост, в котором будет дана реакция на каждое событие, помеченное мысленной галочкой. Так хорошо и удобно ставить мысленные галочки к каждому посту круга, чтобы потом в своём одним махом отреагировать на всё.
3. Можно ли придумывать что-то от себя?
Нужно. В своём посте не нужно только реагировать на чужие действия, слова и чувства. Ведь тогда получится пассивный пост. Чтобы сделать его активным, достаточно проявить инициативу - сделать что-то самостоятельно.
Скажем, ответив на вопросы всех других игроков, накопившиеся после нашего последнего поста, мы можем пойти куда-то, позвать кого-то с собой, что-то увидеть, объяснить, принести, погрызть и т.д.
Но учтите, зачем Ваш персонаж совершает то или иное действие. Всегда помните о его мотивации, целях и стремлениях. Чего он хочет? На что рассчитывает? О чём беспокоится? Всё это влияет на его поступки.
И главное - помните о логике и здравом смысле.
4. План написания поста
Хорошо, пишем только за себя - а что именно нужно писать? Как написать интересный пост, чтобы отыгрыш получился интересным, если опыта мало или нет совсем? Не думайте, что всё это сложно. Просто надо увидеть картинку происходящего внутренним взором, вселиться в персонажа и описать. Чем больше описаний и мыслей - тем лучше. Чем больше текста, тем лучше. Это как писать книгу. Мы вселяемся внутрь нашего героя, видим его глазами, мыслим его идеями и реагируем, как он. Давайте рассмотрим на примере.
Итак, давайте напишем о том, как наш герой шёл по лесу. По дороге он случайно наступил на какого-нибудь зверька(о.о), который в испуге убежал.
Вот у нас персонаж идет по лесу. Он что делает?
1. Наверняка смотрит по сторонам - можно описать то, что он видит.
2. Далее, действия: он смотрит по сторонам - что при этом происходит? Наверняка он это оценивает.
3. Мысленно обсуждает сам с собой - значит, добавляем мысли персонажа. Он видит то, что происходит вокруг (не стесняемся выдумывать и выдумывать поподробнее). Герой наступает на зверька - какой он? Может белка? Внешность?
4. Можно что-то ему сказать, то есть извиниться. Или, остановившись, послушать чей-то разговор, если рядом есть другие персонажи, например, выдуманные - НПС, вставить свою реплику. Либо же что-то крикнуть встретившейся хамоватой волчице, рявкнуть на пробегающую ящерицу, ответить на завывания другого волка и др.
5. Добавим что-то новое, чего не упоминалось ранее, это будет инициативой. Например, добавим сцену охоты по случаю ужина или разыграем сцену похищения у нашего героя куска мяса с последующей погоней по тропкам и кустам за вором. Не бойтесь придумывать, не бойтесь оживлять игровой мир.
5. Переход из одной локации в другую
Кстати, о хождении по локациям. Вся игровая территория разбита на отдельные темы-локации. Здесь для облегчения жизни важно усвоить несколько моментов:
- когда персонаж идёт, например, из леса на речку, игрок ставит перемещение в темах леса и речки стрелочками "---->" с названием локации, из которой ушёл;
- незачем дотошно расписывать все перемещения, если попутные события незначительны;
- если по пути происходит значительное событие, скажем, персонаж заходит на речку или еще куда, чтобы услышать отчёт от кого-либо или дать отчёт, то это лучше описать в отдельном посте, который является точкой прихода из другой локации.
Всё это нужно, чтобы не возникло путаницы в происходящем в разных локациях, чтобы другие игроки знали, что там такого интересного произошло.
6. Естественные потребности
Не забываем, что персонаж у нас живой и испытывает потребности. Ему нужно есть, спать, отдыхать, согреваться, отходить в кусты и др. Одиночкам, например, нужно охотиться самим и вовремя позаботиться об убежище на ночь.
Если помнить и отыгрывать эти мелочи, это добавит реализма и живости герою, так он станет более настоящим и достоверным.
7. Не спеши
И никуда не торопитесь. Не нужно стремиться отписывать побыстрее, все равно мастера никуда не убегут и напишут ответ. Обдумайте пост.
Я, когда настаёт моя очередь писать, перечитываю несколько раз, запоминая пост, на который надо ответить, прокручиваю его в голове и представляю продолжение. Пишу не сразу, а вечером, если прочитал утром, или вовсе на следующий день, когда картинка в голове сложилась.
Но и не затягивайте ответ. Идеально - написать пост сразу, едва прочитав другие посты игроков, либо же написать на следующий день.
8. Совместные посты
Для удобства нередко используются совместки. Они удобны, если разговор между персонажами состоит из коротких диалогов. И особенно если от ответов зависит ход дальнейшей беседы. Совместки позволяют сократить число ходов - пока там задашь все нужные вопросы, дождёшься на них ответов - прочие игроки вынуждены выдумывать посты для галочки, чтобы завершить ход.
Совместки дают возможность всю беседу запихнуть в один ход: двое где-нибудь в личке или по ICQ ведут между собой разговор, кто-нибудь затем:
- собирает все реплики в одно целое;
- оформляет по правилам (реплики постящего выделяются жирным, а его собеседника - подчеркиванием, но можно жирным и реплики обоих, выбор по желанию);
- выкладывает от своего имени, указывая сверху, чей это совместный пост.
Таким образом получается один большой пост, в котором кусочки каждого игрока чередуются один за другим.
Бывают также совместки на троих и более игроков - по ситуации, кому как удобнее.
К тому же, бывает, что игроку скучно писать за себя, в этом случае совместка с другом добавляет интереса, это проверено тысячу раз.
9. Грамотность
Наконец, помним о грамотности. Она нужна прежде всего для понимания постов, чтобы другие не гадали, что ж такое написано-то. К тому же, грамотная речь демонстрирует уважение к другим игрокам. Не нужно оправданий из серии: "А у меня в школе тройка по русскому". Исправить большинство ошибок и опечаток поможет Word или встроенная проверка орфографии в браузере. Перечитываем то, что пишем в посте, желательно, по нескольку раз.
Отдельно скажу про пунктуацию в диалогах, потому что встречаются те, кто просто не знает, как правильно её расставлять.
Речь и мысли пишутся с новой строки после тире. В конце перед закрывающим тире ставятся запятая вместо точки, либо ..., либо !, либо!.., либо ?, либо ?.., либо ?!.., либо ?!.
Вот пример правила в большинстве вариаций:Пример- Что ты мне на это скажешь? - усмехнулся он.
Он от меня так просто не отделается, - пронеслось в её голове.
- Я пойду с тобой, - сказала волчица, идя по тропинке. - Куда угодно!
Вообщем это всё, что я хотел Вам сказать. Главное - не дрейфить. Остальное приложится.
Составлено администрацией проекта "Millennium Pain".
Полное или частичное копирование запрещено.